Контрольное списывание (с грамматическим заданием)[1]

Счастливо, Ивушкин!

Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.

Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама

И мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

(78 слов)

Грамматическое задание:

  1. Спиши текст.
  2. Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
  3. Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
  4. Расставь ударения в словах третьего предложения.
  5. В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.
Критерии оценивания контрольного списывания
отметка ставится «5» безошибочное и аккуратное выполнение работы
отметка ставится «4» 1 орфографическая ошибка и 1 исправление
отметка ставится «3» допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление
отметка ставится «2» допущены 3 орфографические ошибки

Критерии оценивания грамматического задания:

ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;

ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;

ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился с большинством заданий).


 

Стартовый контроль

Контрольный диктант

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.

Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!

(69 слов)

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ковёр1.
  2. Разделить для переноса слова: аллея, платья, осень, сойки.
  3. Выполнить разбор предложения по членам: Рябчики пролетели в лесную чащу.4

Критерии оценивания диктанта:

ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);

ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;

ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;

ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Критерии оценивания задания:

ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;

ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;

ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился с большинством заданий).

 

Словарный диктант №1

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

Словарный диктант №2

         Трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород.


 

Контрольное списывание

С далёкой прогулки

Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.

И всё же я счастлив!

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

(68 слов)

Критерии оценивания
отметка ставится «5» безошибочное и аккуратное выполнение работы
отметка ставится «4» 1 орфографическая ошибка и 1 исправление
отметка ставится «3» допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление
отметка ставится «2» допущены 3 орфографические ошибки


 

Проверочный диктант

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках шуршит под ногами. Сойки кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сороки. Над берёзой пискнула синичка. Воробьи пролетели в лесную чащу.

(38 слов)

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова сойки1 (в-1), ягод1 (в-2).
  2. Выполнить полный разбор предложения по членам:

(в-1)Воробьи пролетели в лесную чащу.4

(в-2) Деревья давно сбросили жёлтые листья.4

Критерии оценивания диктанта:

ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);

ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;

ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;

ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Критерии оценивания задания:

ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;

ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;

ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился с большинством заданий).


Контрольное списывание (с грамматическим заданием*)

Осенняя пора – замечательная пора! Начинается она с праздника красок. Жёлтый лист лежит всюду. Разноцветье трав увяло. Кругом увяданье и цветенье. Тёплое солнце чередуется с холодным ветром. Чудеса! Деревья постепенно стали голыми, одинокими, грустными. Грязь, дождь, сырость. Заканчивается осень ненастными днями. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. А что чувствуешь ты? Какой ты её видишь?

(57 слов)

Грамматическое задание:

Выполнить разбор предложения по членам: Заканчивается осень ненастными днями4.

Критерии оценивания контрольного списывания
отметка ставится «5» безошибочное и аккуратное выполнение работы
отметка ставится «4» 1 орфографическая ошибка и 1 исправление
отметка ставится «3» допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление
отметка ставится «2» допущены 3 орфографические ошибки

Критерии оценивания грамматического задания:

ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;

ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;

ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).


 

Контрольный диктант за 1 четверть

Приход зимы

         В лесу было светло и тихо. Деревья давно сбросили жёлтые листья. Ночью был первый мороз. Листва на дорожках не шуршала под ногами.

День словно дремал. С неба падали лёгкие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели красногрудые снегири. Мы сорвали схваченные морозцем кисти рябины. Это была последняя память об осени. У берегов озера была узкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Повалил густой снег. Зима входила в свои права.

(76 слов)

Задание

  1. Выполнить полный разбор предложения по членам: Мы дышали в лесу свежим воздухом.4
  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ночью.1
  3. Выделить корень в словах: снежинки, красногрудые, входила.
  4. Подобрать однокоренные слова к слову мороз.

Критерии оценивания диктанта:

ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);

ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;

ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;

ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Критерии оценивания задания:

ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;

ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;

ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;

ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).


График контрольных и проверочных работ по русскому языку
в 3 «Б» классе 1 четверть 2013-2014 учебный год

  Форма контроля Дата проведения
  Контрольное списывание Счастливо, Ивушкин! 12.09.2013
  Контрольный диктант Осень в лесу 24.09.2013
  Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». 25.09.2013
  Словарный диктант №1 04.10.2013
  Контрольное списывание С далёкой прогулки 10.10.2013
  Проверочная работа по теме «Части речи». 11.10.2013
  Словарный диктант №2 16.10.2013
  Проверочный диктант Осенний лес 22.10.2013
  Контрольное списывание Осенняя пора 23.10.2013
  Контрольный диктант за 1 четверть   29.10.2013

График контрольных работ по русскому языку в 3 «Б» классе 1 четверть 2013-2014 учебный год

  Форма контроля Дата проведения
  Контрольное списывание Счастливо, Ивушкин! 12.09.2013
  Контрольный диктант Осень в лесу 24.09.2013
  Контрольное списывание С далёкой прогулки 10.10.2013
  Контрольное списывание Осенняя пора 23.10.2013
  Контрольный диктант за 1 четверть   29.10.2013

 


[1] Грамматическое задание даётся на усмотрение учителя.