Тексты для списывания

Алгоритм списывания.
Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно посчитать в книге карандашом.
4. Отмечаем «опасные места».
5. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!!  Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.
6. Напиши слово в тетради.
7. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.  Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.
8. Сверь свою запись с учебником.  На этом этапе  первое время можно сверять каждую букву.  Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.
Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет её сам, сверяя все буквы по одной с книгой.
 Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
•Прочитывая слово  целиком  и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память.
•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.
•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок  увеличивает   угол зрения.  Ведь сначала ребенок  списывает  маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает угол зрения ребёнка.
 Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.
1. Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении?  Посчитай.  Есть ли предлоги, союзы?  С какой буквы пишем первое слово?
4. Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?
6. Проверяем, сверяя то, что написал с книгой. Читаем каждое слово  в книге и в тетради.

 

Ниже приведены тексты для списывания:

Бабочки -->> cкачать текст

Бедный ёжик -->> cкачать текст

Вася сидит на бережку -->> cкачать текст

Весна -->> cкачать текст

Во дворе -->> cкачать текст

Два товарища -->> cкачать текст

Деньки -->> cкачать текст

Дерево песен -->> cкачать текст

Домик в лесу -->> cкачать текст

Дружба -->> cкачать текст

Ёжик -->> cкачать текст

Звери спрятались -->> cкачать текст

Лев и мышь -->> cкачать текст

Лесной хор -->> cкачать текст

Лесные силачи -->> cкачать текст

Марья и Дарья съели варенье и печенье -->> cкачать текст

Мы идём -->> cкачать текст

Мы не заметили жука -->> cкачать текст

На улице морос и холот -->> cкачать текст

Наступило лето -->> cкачать текст

Наша Маша в новом платье -->> cкачать текст

Прочитай и запиши каждое слово с делением на слоги -->> cкачать текст

Снежинка  -->> cкачать текст

Спиши текст -->> cкачать текст

Я иду           тропе  -->> cкачать текст

Стояли тёплые деньки  -->> cкачать текст