План внутришкольного контроля в начальных классах на …./…. учебный год
АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Комплектование классов | Комплектование 1-х классов | Диагностический | Составление списков | Зам. директора по УВР | Совещание при директоре |
Готовность классных кабинетов к учебному году | Проверка состояния техники безопасности, готовность материальной базы, методического обеспечения | Диагностический | Рейд по кабинетам начальной школы | Зам. директора по АХР, Зам.директора по УВР | Совещание при директоре |
Обеспеченность УМК обучающихся | Установление соответствия учебников федеральному перечню УМК допущенных и рекомендованных к использованию в образовательных организациях | Предупредительный | Собеседование с библиотекарем, классными руководителями | Зам.директора по УВР, библиотекарь | Информация, совещание при директоре |
Проверка рабочих программ учителей | Контроль над качеством составления календарно тематического планирования (далее — КТП). Правильность оформления школьной документации, своевременность заполнения. | Персональный | Собеседование | Зам.директора по УВР | Справка |
Проверка личных дел обучающихся 1 классов | Выполнение единых требований к ведению личных дел | Предупредительный | Проверка личных дел | Зам.директора по УВР | Справка |
Выявление уровня готовности первоклассников к обучению в коле | Выявить стартовое начало | Диагностический | Тестирование, беседа | Психолог | Справка |
Входная диагностическая работа в 1 классах ФГОС | Определение уровня стартовых возможностей учащихся 1-х классов | Диагностический | Тестирование | Зам.директора по УВР | Анализ |
Входная диагностическая работа во 2 классах ФГОС | Определение исходного уровня предметных и метапредметных умений во 2-х классах | Диагностический | Тестирование | Зам.директора по УВР | Анализ |
Входная диагностическая работа в 3 классах ФГОС | Определение исходного уровня предметных и метапредметных умений во 3-х классах | Диагностический | Тестирование | Зам.директора по УВР | Анализ |
Собеседование с учителями по самообразованию |
планирование и утверждение работы на текущий год | Текущий | Собеседование | Зам.директора по УВР, председатель МО учителей начальных классов | Протокол заседания МО |
Выполнение единых требований по ведению тетрадей, оформлению журналов, школьной документации | Вводный инструктаж | Предупредительный | Выборочная проверка | Председатель МО учителей начальных классов |
Совещание с участием завуча Протокол заседания МО |
Организация вводного повторения по математике, русскому языку во 2—4 классах, стартовый контроль | Проверка соответствия стандартам | Административный | Контрольные работы, диктанты | Зам.директора по УВР | Совещание при завуче |
Проверка классных журналов | Проследить правильность и аккуратность заполнения классных журналов | Индивидуальный | Проверка журналов | Зам.директора по УВР | Справка |
Состояние ведения дневников обучающихся | Проследить наличие, правильность и аккуратность заполнения дневников, выявление общих недочётов в ведении дневников обучающихся | Тематический | Проверка дневников | Председатель МО, заместитель директора по ВР | Справка, совещание при директоре |
ОКТЯБРЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Состояние школьной документации (классных журналов) | Выявление общих недочетов ведения документации | Текущий | Собеседование, проверка журналов | Завуч. Зам.директора по УВР | Совещание |
Адаптационный период обучающихся 1-х классов | Изучение состояния организации учебного процесса в 1-х классах, состояния адаптации обучающихся в 1-х классах, выявление дезаптированных обучающихся | Классно-обобщающий | Посещение уроков | Зам.директора по УВР, психолог | Справка |
Собеседование с классными руководителями о работе с трудными детьми | Выявление обучающихся группы риска | Диагностический | Собеседование, посещение уроков | Зам.директора по УВР, психолог | Совет профилактики |
Проверка состояния ведения тетрадей по математике , русскому языку во2—4 классах | Выявление общих недочетов | Административный | Просмотр тетрадей, дневников | Председатель МО учителей начальных классов | Справка |
Проверка журналов | Культура оформления журнала | Текущий | Проверка журналов | Зам.директора по УВР | Совещание при заместителе директора по УВР |
Проведение открытых уроков 1 | Работа по ФГОС | Тематический | Посещение уроков | Администрация | Административное совещание |
Состояние взаимопосещения уроков | Изучение работы по ФГОС | Текущий | Посещение уроков | Председатель МО учителей начальных классов | Заседание МО |
Посещаемость обучающимися учебных занятий | Выполнение всеобуча | Фронтальный | Отчёты классных руководителей | Социальный педагог, психолог | Справка, совещание при директоре |
НОЯБРЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Успеваемость обучающихся по итогам 1 четверти | Выявление качества знаний и успеваемости обучающихся по итогам 1 четверти | Тематический | Отчёты классных руководителей | Зам.директора по УВР, | Отчёт на педагогическом совете |
Заседание методического объединения | Выявить уровень исполнения намеченных задач | Административный | Обобщающий | Зам.директора по УВР, председатель МО | Протокол заседания МО |
Состояние работы ГПД | Выполнение режимных моментов | Тематический | Посещение занятий | Зам.директора по УВР | Справка |
Проверка классных журналов | Проследить правильность и аккуратность заполнения классных журналов | Индивидуальный | Проверка журналов | Зам.директора по УВР | Справка |
Педагогическая мастерская | Обмен опытом | Текущий | Открытые уроки, взаимопосещения | Зам.директора по УВР, председатель МО учителей начальных классов |
Совещание с при заместителе директора по УВР |
Собеседование с классными руководителями по итогам первой четверти | Выявление уровня обученности, определение пути повышения качества знаний обучающихся | Индивидуальный | Беседа | Зам.директора по УВР | Совещание при заместителе директора по УВР |
Проверка посещаемости школьной библиотеки обучающимися начальной школы | Выявить посещаемость школьниками библиотеки | Диагностический | Собеседование с библиотекарем | Зам.директора по УВР | Совещание при заместителе директора по УВР |
Смотр кабинетов, родительские собрания | Выявить состояние кабинетов, проверить паспортизацию | Текущий | По графику | Зам.директора по УВР | Совещание при завуче |
Работа педагогов с отстающими детьми | Индивидуальные формы работы учителя | Текущий | Беседа | Социальный педагог, психолог | Совещание |
ДЕКАБРЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственный | Форма отчета |
Состояние рабочих тетрадей по русскому языку и математике | Качество работы учителя с рабочими тетрадями уч-ся: работа над ошибками, ЕОР | Текущий | Проверка тетрадей уч-ся | Председатель МО учителей начальных классов | Справка |
Проверка техники чтения в 1—4 классах | Выявить динамику, наметить пути коррекции | Предупредительный | Опрос обучающихся | Зам.директора по УВР | Заседание МО |
Контроль качества образования по итогам первого полугодия (2—4 кл.) | Определение качества образования | Административный |
Контр, работы, тестирование, диктанты |
Зам.директора по УВР | Анализ, совещание при директоре |
Проверка классных журналов | Проследить правильность и аккуратность заполнения классных журналов | Индивидуальный | Проверка журналов | Зам.директора по УВР | |
Введение ФГОС в 1 -3 классах | Административный | Комплексный анализ | Администрация | Справка | |
Посещаемость обучающимися учебных занятий | Выполнение всеобуча | Фронтальный | Отчёты классных руководителей | Социальный педагог, психолог | Справка, совещание при директоре |
ЯНВАРЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Итоги успеваемости за 1 полугодие | Выявление качества знаний и успеваемости обучающихся по итогам 1 полугодия | тематический | Анализ базы данных АИСУ Параграф, отчёты учителей | Зам.директора по УВР | Отчёт, педагогический совет |
Организация внеурочной деятельности в 1-3 классах | Проверка наполняемости групп, посещаемости занятий обучающимися | Фронтальный | Проверка документации | Зам. директора по УВР | Отчёт, совещание при директоре |
Уровень методического мастерства учителя | Выявить динамику профессионального роста учителя | Административный |
Посещение уроков, проверка документации |
Зам. директора по УВР, председатель МО учителей начальных классов | Заседание МО |
Проверка документации, реализация образовательных программ | Выполнение образовательных программ | Текущий | Просмотр журналов | Зам.директора по УВР | Справка, совещание при директоре |
Оформление классных журналов | Проверка своевременности, полноты записей в классных журналах, объективность выставления отметок | Тематический | Проверка журналов | Зам.директора по УВР | Информация, совещание при директоре |
Работа со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися, стоящими на внутришкольном контроле | Изучение системы работы классных руководителей с обучающимися группы риска | Тематический | Собеседование, проверка документации | Социальный педагог, психолог | Заседание совета профилактики |
ФЕВРАЛЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Работа учителей первых классов по формированию графического навыка | Определить уровень формирования графического навыка | Текущий | Анализ письма | председатель МО учителей начальных классов | Совещание при зам. директора по УВР |
Работа со слабоуспевающими детьми | Уровень индивидуальной работы с слабоуспевающими детьми | Текущий | Собеседование | Социальный педагог, психолог, учителя | Совещание при завуче |
Контроль за ведением тетрадей в 1—4 классах по русскому языку, математике | Выполнение ЕОР | Текущий | Проверка тетрадей | Председатель МО учителей начальных классов | Справка |
Формирование первых классов | Комплектация классов | текущий | Просмотр поданных заявлений | Зам.директора по УВР | Совещание при директоре |
МАРТ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Контроль за качеством образования в выпускных классах, АИС «Знак» | Выявить уровень усвоения образовательных программ | Административный | Тестирование | Зам.директора по УВР | Совещание при директоре |
Состояние рабочих тетрадей по русскому языку и математике в 2-4 классах | Качество работы учителя с рабочими тетрадями уч-ся: работа над ошибками, ЕОР | Текущий | Проверка тетрадей обучающихся | Председатель МО |
Справка |
Проследить результаты взаимопосещения уроков | Обобщение и обмен опытом | Индивидуальный | Посещение уроков, беседы | Председатель МО учителей начальных классов | Заседание МО |
Диагностическая работа по проверке сформированности метапроедметных умений обучающихся 1-3 классов |
Выявление уровня сформированости метапредметных умений учащихся 1-3классов для понимания общих тенденций обучения, уточнение плана коррекции | Промежуточный контроль | Тестирование | Зам.директора по УВР/, учителя 1-3 классов | Справка |
Заседание методического объединения | Согласно плану | Текущий | Зам.директора | Протокол МО | |
Посещаемость обучающимися учебных занятий | Выполнение всеобуча | фронтальный | Отчёты классных руководителей | Социальный педагог, психолог | Справка, совещание при директоре |
Итоги успеваемости за 3 четверть | Выявление качества знаний и успеваемости обучающихся по итогам 3 четверти | Тематический | Анализ базы данных АИСУ Параграф, отчёты учителй | Зам.директора | Отчёт, педагогический совет |
АПРЕЛЬ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Контроль за качеством образования в выпускных классах, АИС «Знак» | Выявить уровень усвоения основного материала | Административный | Тестирование | Зам.директора, учителя 4-х классов | Совещание при директоре |
Итоговая диагностическая работа для учащихся 1- классов | Определение уровня обученности, корректировка рабочих программ учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы | Итоговый | Тестирование | Зам.директора, учителя 1-х классов | Анализ |
Индивидуальный подход в обучении младших школьников в целях решения проблем адаптации | Выявление эффективности работы при разноуровневом подходе в обучении | Итоговый | Беседа с учителями | Социальный педагог, психолог | Совещание при заместителе директора |
МАЙ
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственные | Форма отчета |
Проведение итоговых контрольных работ в 1—4 классах | Проверить уровень знаний программного материала | Итоговый | Проведение контрольных работ, диктантов | Зам.директора по УВР | Справка |
Заседание методического объединения |
Подведение итогов года |
Председатель МО | Справка анализа работы МО | ||
Контроль документации | Ведение документации | текущий | Проверка журналов, рабочих программ | Зам.директора | Совещание при директоре |
Выполнение образовательных программ за учебный год | Проверка документации | Текущий | Просмотр журналов, анализ базы данных АИСУ «Параграф» | Зам.директора | Информация, педагогический совет |
Посещаемость обучающимися учебных занятий | Выполнение всеобуча | фронтальный | Отчёты классных руководителей | Социальный педагог, психолог | Справка, совещание при директоре |
Итоги успеваемости по итогам 4 четверти, учебного года | Выявление качества знаний и успеваемости обучающихся по итогам 4 четверти, учебного года | Тематический | Анализ базы данных АИСУ Параграф, отчёты учителей | Зам.директора по УВР | Отчёт, педагогический совет |
Оформление классных журналов и личных дел обучающихся | Изучение правильности и своевременности заполнения документации | Тематический | Экспертиза документации | Зам.директора по УВР | Справка |