Нормы оценок в начальной школе

Русский язык.

                   Диктант.

«5» — ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» — ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» — ставится, если допущено 3 — 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

                        Ошибкой в диктанте следует считать:

¨      нарушение правил орфографии при написании слов;

¨      пропуск и искажение букв в словах;

¨      замену слов;

¨      отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨      неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-          повторение одной и той же буквы в слове;

-          недописанное слово;

-          перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-          дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

                   Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» — ставится, если в работе 1 — 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» — ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» — ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» — ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

                   Контрольный диктант.

  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

  1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» — не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» — 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» — 3 — 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 — 8 орфограф. ошибок;

«1» — более 8 орфограф. ошибок.

            Оценки за грамматические задания.

«5» — всё верно;

«4» — не менее 3/4 верно;

«3» — не менее 1/2 верно;

«2» — не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» — не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                 Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» — нет ошибок;                                                                                       1 класс — 7 — 8 слов;

«4» — 1 — 2 ошибки;                                                                                    2 класс — 10 — 12 слов;

«3» — 3 — 4 ошибки (если 15 — 20 слов);                                                   3 класс — 12 — 15 слов;

«2» — 5 — 7 ошибок;                                                                                    4 класс — до 20 слов.

«1» — более 7 ошибок.

            Контрольное списывание.

«5» — нет ошибок;

«4» — 1 — 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 — 4 кл.);

«3» — 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 — 4 кл.);

«2» — 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 — 4 кл.);

«1» — более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 — 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

         Примеры.                             Задачи.

«5» — без ошибок;                            «5» — без ошибок;

«4» — 1 — 2 ошибки;                         «4» — 1 — 2 негрубые ошибки;

«3» — 2 — 3 ошибки;                         «3» — 2 — 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» — 4 и более ошибок.                  «2» — 4 и более ошибок.

         Комбинированная.

«5» — нет ошибок;

«4» — 1 — 2 ошибки, но не в задаче;

«3» — 2 — 3 ошибки, 3 — 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» — не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

            Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.