Нормы оценок в начальной школе
Русский язык.
Диктант.
«5» — ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» — ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» — ставится, если допущено 3 — 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» — ставится, если в работе 1 — 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» — ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» — ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» — ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
- Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
- Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
- Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» — не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» — 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» — 3 — 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 — 8 орфограф. ошибок;
«1» — более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» — всё верно;
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее 1/2 верно;
«2» — не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» — не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» — нет ошибок; 1 класс — 7 — 8 слов;
«4» — 1 — 2 ошибки; 2 класс — 10 — 12 слов;
«3» — 3 — 4 ошибки (если 15 — 20 слов); 3 класс — 12 — 15 слов;
«2» — 5 — 7 ошибок; 4 класс — до 20 слов.
«1» — более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» — нет ошибок;
«4» — 1 — 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 — 4 кл.);
«3» — 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 — 4 кл.);
«2» — 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 — 4 кл.);
«1» — более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 — 4 кл.).
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» — без ошибок; «5» — без ошибок;
«4» — 1 — 2 ошибки; «4» — 1 — 2 негрубые ошибки;
«3» — 2 — 3 ошибки; «3» — 2 — 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» — 4 и более ошибок. «2» — 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» — нет ошибок;
«4» — 1 — 2 ошибки, но не в задаче;
«3» — 2 — 3 ошибки, 3 — 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» — не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.