link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70

                                                                Звенит звонок, класс замер в ожидании.

                                                                          Учитель — дети, все в этой паре слов.

                                                                          Я говорю им: «Здравствуйте, ребята!»

                                                              И начинается урок.

На меня смотрели радостные, любопытные глаза моих учеников: 8 девочек и 16 мальчиков. Все они ждали этого дня с нетерпением, особенно гостей. И хотя они такие разные по возрасту (самому старшему 11лет), по способности усвоения нового материала (есть дети, которые требуют индивидуальной работы с ними) и степени владения русским языком ( в классе 5 двуязычных детей, говорящих на узбекском, таджикском, тувинском, кабардинском, цыганском языках), но все прекрасно понимали, что этот день значит для каждого. Моя цель — организация урока, способствующего формированию активной, самостоятельной и творческой личности школьника. Их результат деятельности — применение полученных знаний в новой, нестандартной ситуации.

Перед каждым творческим учителем, где бы и с какой категорией он не работал, возникает множество проблем, над решением которых порой приходится трудиться всю педагогическую деятельность. В своей работе мне ежедневно приходится размышлять над тремя ключевым, на мой взгляд, и, касающихся практически каждого учителя :

  • как обеспечить успешность каждого учащегося в процессе обучения,
  • как сохранить здоровье ребёнка при организации учебной деятельности,
  • как работать на уроке со всеми и одновременно с каждым учащимся.

Для этого, конечно, необходимо использовать личностно-ориентированный подход к обучению.

                 «Урок — это творимое учителем «педагогическое творение». М.Н.Скаткин

Я попыталась вместе с моими учениками продемонстрировать свое «педагогическое творение» на уроке математики.

САМОАНАЛИЗ урока математики

проведённого 9 декабря 2008 года во 2 «Б» классе ГОУ СОШ №134 Красногвардейского района им. С Дудко

Тема «Задачи в два действия».

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Этой теме отводится большое количество времени. Проведённый урок — первый в разделе «Задачи в два действия». Урок построен в соответствии с программными требованиями, соответствует календарному и тематическому планированию. Тесно связан с предыдущими уроками по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток», «Задачи ( простые) », «Уравнения», опирается на них. Данная взаимосвязь прослеживается на всех этапах урока. Безусловно, данный урок является основой для последующих уроков в разделе ……..«Составные задачи».

Тип урока: комбинированный урок, классическая форма.

Цель урока: создание благоприятных условий для обучения решению задач в два действия

На уроке решалась триада задач:

  • знакомство с составной задачей
  • ввод понятия «составная задача»
  • обеспечить усвоение решения задач в два действия
  • развитие логического мышления
  • психически познавательных процессов
  • вычислительных навыков в пределах 100 без перехода через десяток
  • приобщение к чтению
  • воспитание читательского интереса.

Познавательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений.

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Формированиеспециальных умений:

  • умения решать составные задачи,

Развитиеспециальных умений:

  • умения применять свойства сложения, вычитания чисел при решении текстовых, логических задач, уравнений.

Развитиеобщеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при установлении связей между компонентами в ходе изучения содержания составных задач и их решения,
  • умение планировать и контролировать ход своих действий при решении задач,

умение проводить аналогии в ходе решения составных задач;

Учебно –информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при аналитико-синтетической работе с текстом задачи,
  • краткая обобщенная запись полученной информации при изучении нового материала,
  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых задач и решении задач с переносом знаний в новую ситуацию;

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок свойств арифметических действий, связи между компонентами арифметических действий,
  • взаимообучении при изучении нового материала и закреплении.

Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснении решений задач, уравнений;
  • развитие математической речи путём введения в активный словарь таких понятий как простая, составная задача, уравнение, корень уравнения,
  • коррекция речи в ходе взаимообучения

Развитие двигательной сферы

  • мелкой моторики,
  • двигательной сноровки,
  • формирование соразмерности движений,
  • развитие глазомера и аккуратности при выполнении краткой записи задачи,

развитие сенсорной сферы:

  • ориентация во времени,
  • восприятие устной речи

Развитие эмоциональной сферы в ходе предъявления результатов самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, к себе.

На уроке этот аспект был представлен:

  • умением слушать другого, воспринимать чужую точку зрения,
  • умением рефлексировать,
  • стремлением добиваться лучших результатов,
  • умением культурно общаться с одноклассниками,
  • трудолюбием, желанием помочь.

Выбор методов и приёмов обучения соответствовал поставленной цели и задачам. На различных этапах урока были использованы следующие методы обучения:

словесный

наглядный

практический

игровой

проблемно-поисковый

эвристический

Материал, использованный на уроке, способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Он отбирался с учётом индивидуальных способностей учеников.

Данная форма урока позволяет создать ситуацию развития, саморазвития взаимообучения учащихся. Ученикам удалось побывать в роли обучающего и обучающегося вполне успешно.   Мне удалось выявить определённые моменты, затрудняющие понимание, наметить пути устранения недочётов. Цель урока достигнута полностью. Я считаю, что на данном этапе познания технология выбрана верно, поэтому урок удался.