Контрольное списывание (с грамматическим заданием)[1]
Счастливо, Ивушкин!
Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.
Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама
И мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!
(78 слов)
Грамматическое задание:
- Спиши текст.
- Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
- Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
- Расставь ударения в словах третьего предложения.
- В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.
Критерии оценивания контрольного списывания | |
отметка ставится «5» | безошибочное и аккуратное выполнение работы |
отметка ставится «4» | 1 орфографическая ошибка и 1 исправление |
отметка ставится «3» | допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление |
отметка ставится «2» | допущены 3 орфографические ошибки |
Критерии оценивания грамматического задания:
ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;
ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;
ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;
ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился с большинством заданий).
Стартовый контроль
Контрольный диктант
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.
Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!
(69 слов)
Задание
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова ковёр1.
- Разделить для переноса слова: аллея, платья, осень, сойки.
- Выполнить разбор предложения по членам: Рябчики пролетели в лесную чащу.4
Критерии оценивания диктанта:
ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);
ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;
ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;
ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Критерии оценивания задания:
ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;
ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;
ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;
ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился с большинством заданий).
Словарный диктант №1
Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.
Словарный диктант №2
Трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород.
Контрольное списывание
С далёкой прогулки
Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.
И всё же я счастлив!
Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.
(68 слов)
Критерии оценивания | |
отметка ставится «5» | безошибочное и аккуратное выполнение работы |
отметка ставится «4» | 1 орфографическая ошибка и 1 исправление |
отметка ставится «3» | допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление |
отметка ставится «2» | допущены 3 орфографические ошибки |
Проверочный диктант
Осенний лес
Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках шуршит под ногами. Сойки кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сороки. Над берёзой пискнула синичка. Воробьи пролетели в лесную чащу.
(38 слов)
Задание
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова сойки1 (в-1), ягод1 (в-2).
- Выполнить полный разбор предложения по членам:
(в-1)Воробьи пролетели в лесную чащу.4
(в-2) Деревья давно сбросили жёлтые листья.4
Критерии оценивания диктанта:
ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);
ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;
ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;
ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Критерии оценивания задания:
ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;
ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;
ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;
ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился с большинством заданий).
Контрольное списывание (с грамматическим заданием*)
Осенняя пора — замечательная пора! Начинается она с праздника красок. Жёлтый лист лежит всюду. Разноцветье трав увяло. Кругом увяданье и цветенье. Тёплое солнце чередуется с холодным ветром. Чудеса! Деревья постепенно стали голыми, одинокими, грустными. Грязь, дождь, сырость. Заканчивается осень ненастными днями. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. А что чувствуешь ты? Какой ты её видишь?
(57 слов)
Грамматическое задание:
Выполнить разбор предложения по членам: Заканчивается осень ненастными днями4.
Критерии оценивания контрольного списывания | |
отметка ставится «5» | безошибочное и аккуратное выполнение работы |
отметка ставится «4» | 1 орфографическая ошибка и 1 исправление |
отметка ставится «3» | допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление |
отметка ставится «2» | допущены 3 орфографические ошибки |
Критерии оценивания грамматического задания:
ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;
ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;
ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;
ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).
Контрольный диктант за 1 четверть
Приход зимы
В лесу было светло и тихо. Деревья давно сбросили жёлтые листья. Ночью был первый мороз. Листва на дорожках не шуршала под ногами.
День словно дремал. С неба падали лёгкие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели красногрудые снегири. Мы сорвали схваченные морозцем кисти рябины. Это была последняя память об осени. У берегов озера была узкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Повалил густой снег. Зима входила в свои права.
(76 слов)
Задание
- Выполнить полный разбор предложения по членам: Мы дышали в лесу свежим воздухом.4
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова ночью.1
- Выделить корень в словах: снежинки, красногрудые, входила.
- Подобрать однокоренные слова к слову мороз.
Критерии оценивания диктанта:
ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);
ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;
ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;
ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Критерии оценивания задания:
ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;
ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;
ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;
ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).
График контрольных и проверочных работ по русскому языку
в 3 «Б» классе 1 четверть 2013-2014 учебный год
Форма контроля | Дата проведения | ||
Контрольное списывание | Счастливо, Ивушкин! | 12.09.2013 | |
Контрольный диктант | Осень в лесу | 24.09.2013 | |
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 25.09.2013 | ||
Словарный диктант №1 | 04.10.2013 | ||
Контрольное списывание | С далёкой прогулки | 10.10.2013 | |
Проверочная работа по теме «Части речи». | 11.10.2013 | ||
Словарный диктант №2 | 16.10.2013 | ||
Проверочный диктант | Осенний лес | 22.10.2013 | |
Контрольное списывание | Осенняя пора | 23.10.2013 | |
Контрольный диктант за 1 четверть | 29.10.2013 |
График контрольных работ по русскому языку в 3 «Б» классе 1 четверть 2013-2014 учебный год
Форма контроля | Дата проведения | ||
Контрольное списывание | Счастливо, Ивушкин! | 12.09.2013 | |
Контрольный диктант | Осень в лесу | 24.09.2013 | |
Контрольное списывание | С далёкой прогулки | 10.10.2013 | |
Контрольное списывание | Осенняя пора | 23.10.2013 | |
Контрольный диктант за 1 четверть | 29.10.2013 |
[1] Грамматическое задание даётся на усмотрение учителя.