link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70

 

 

Образовательная система «Школа 2100»

Конспект урока русского языка по теме: « Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации материала; развития речи.

Цель как деятельность учеников:

развитие умений писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, находить и объяснять все знакомые орфограммы.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД:

-        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-        извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст);

-        пользоваться словарями;

-        строить рассуждения;

-        осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-        работать в парах;

-        осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Формируемые личностные результаты:

 

Умения и качества:

-        чувство прекрасного — умение чувствовать красоту и выразительность речи;

-        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-        интерес к письму, к составлению тектов;

-        интерес к изучению языка.

Оборудование:

-        доска «SMART BOARDтм»;

-        презентация;

-        раздаточный материал для учащихся (текст).

Ход урока:

 

Этапы Описание деятельности учителя и учащихся

Скриншот

Формируемые УУД и личностные результаты

Организацион-ный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Личностные

-настроить на работу.

Языковая разминка (словарная работа)

Учитель загадывает учащимся загадки. Отгадки (иллюстрации) скрыты заставками (воздушные шары). При правильном ответе воздушный шар лопается и появляется иллюстрация.

Что копали из земли,

Жарили,варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки — дробинки. (Горох)

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (Морковь)

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Отгадывание сопровождается записью в тетрадь.

- Какое слово среди записанных является лишним? (Дерево)

- Почему?(Данное слово не является словарным, т.к. безударная гласная корня проверяется ударением).

Познавательные

-строить рассуждения.

Коммуникативные

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные

-чувство прекрасного-умение чувствовать красоту и выразительность речи;

-интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Сообщение темы и цели урока

- Давайте составим алгоритм рассуждения (устно).

1. Поставить ударение.

2. Подобрать однокоренные слова.

3. Выделить корень.

- Что такое корень? (Общая часть родственных слов).

4. Подобрать проверочное слово.

- Как? (Следует изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный корня был под ударением).(Проверочное слово деревья «прячется» на слайде за иллюстрацией.)

Отрабатывание орфограммы осуществляется на доске при помощи функции «перо».

- Итак, какова же тема нашего урока? (Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне).

Регулятивные

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные

-строить рассуждения.

Коммуникативные

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Обобщение и систематизация изученного

Тренировочные упражнения.

1. Игра «Волшебная яблоня»

- На этой яблоне кроме обычных яблок, выросли буквы. Сорвать их сможет тот, кто скажет, какие буквы пропущены в словах, и докажет свой выбор.

Работа сопровождается записью в тетрадь.

в…лна

п…тнистый

ш…лестеть

л…сток

ш…лун

 

- Назовите безударные гласные, которые требуют проверки.(Безударных гласных, требующих проверки, только пять: а, о, и, е, я).

2. Игра «Анаграмма»

Учащиеся составляют слова, используя «ключ»:

-   школьная отметка «отлично» (пятёрка)

-   человек, обладающий большой физической силой (силач)

- ягоды или плоды, сваренные на сахаре (варенье)

- беззаботно-радостное настроение (веселье)

- атмосферное явление (гроза)

Работа сопровождается записью слов в тетрадь, подбором проверочных слов и отрабатыванием орфограмм.

3. Игра «Кости-ключевое слово»

Учащиеся «бросают» кубик и составляют устно с выпавшим словом словосочетание.После того, как выпали все слова, дети самостоятельно делят их на группы:

-безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (береговой, кататься, говорил, вишнёвый)

-безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением (словарные слова), жи-ши (камыши);

-непроизносимые согласные в корне (вестник).

Слова записываются в тетрадь, подбираются проверочные слова и отрабатываются орфограммы. Работа проводится в парах.

Проверка. Оценивание.

-Оцените работу товарища.

Познавательные

-строить рассуждения.

Личностные

-интерес к изучению языка.

Регулятивные -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

-строить рассуждения.

-осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-работать в парах;

-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Развитие умений разграничивать слова, разные в написании, но одинаковые в произношении (омофоны)

Работа по учебнику.

Стр.99 упр.118.

- Обсудите в парах, о каких словах идёт речь. Выпишите их в словосочетаниях.

Поласкать (котёнка), полоскать (бельё) — эти слова звучат одинаково, пишутся по-разному.

- Такие слова называются омофоны.

 

Работа с БТС русского языка под редакцией С.А.Кузнецова.

Омофоны — разные по смыслу и написанию слова, совпадающие по своему произношению.

- Какие слова будут являться для слов поласкать и полоскать проверочными? (Ласка, полощут).

- Сделайте вывод: как отличить слова, которые слышатся одинаково? (В тексте, где понятен смысл, можно подобрать проверочное слово и выбрать нужную букву).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Регулятивные

-составлять план решения учебной проблемы совметно с учителем.

Познавательные

-пользоваться словарями;

-строить рассуждения.

Коммуникативные

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-работать в парах;

-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Личностные

-интерес к изучению языка.

Работа с деформирован-ным текстом (развитие речи)

Учащиеся совместно составляют текст и озаглавливают его.

Снежная баба.

Наступила холодная зима.

Лёгкие снежинки вьются в воздухе.

На улицу вышла группа детей.

Они стали лепить снежную бабу.

Глазки сделали ей из светлых льдинок.

Нос и рот из моркови.

Красива снежная баба!

 

Самостоятельная работа (раздаточный материал).

Учащимся выдаются листы с готовым текстом.

-Найдите в тексте и подчеркните все знакомые орфограммы.

Разбор предложения:

Лёгкие снежинки вьются в воздухе.

Разбор осуществляется на доске при помощи функции «перо».

Работы сдаются на проверку.

Познавательные

-извлекать информацию (деформированный текст);

-осуществлять анализ и синтез.

Личностные

-интерес к письму, к составлению текстов.

Итог урока

На доске появляется запись.

- Прочитайте записку, которую написала дочка маме.

Мама, я пошла примирять платье.

Когда она возвратилась домой, мама, смеясь,спросила её:

- С кем же твоё платье поссорилось?

- Какая ошибка была в записке? (Примирять-мир,а надо примерять-примерка).

- Чего не знает девочка?

Познавательные

-строить рассуждения.

Личностные

-интерес к изучению языка.

Домашнее задание

Стр.102 упр.5.

Регулятивные

-работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Познавательные

-пользоваться словарями.

Рефлексия учебной деятельности

Мне понравилось…

Мне удалось…

Я могу похвалить себя за…

Я порадовался за…

Коммуникативные

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Личностные

-самооценка критериев успешности.

 

Литература

 

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. Учебник. 3 класс» М. «Баласс»,2012 г.
  1. Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева «Русский язык 3 класс. Методические рекомендации для учителя» М. «Баласс», 2011 г.
  1. Е.Е.Семёнова «Занимательная грамматика» М. «Омега»,1995 г.
  1. С.А.Кузнецов «Большой толквый словарь русского языка» Спб. «Норинт», 2000 г.