Классный час
с элементами театрализации
«Давайте жить дружно»
Цели:
- расширять знания учащихся о дружбе и ее роли в жизни каждого человека; способствовать установлению доброжелательныхотношений между детьми, воспитанию чувств коллективизма;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о дружбе;
- помочь учащимся осознать, какие качества важны в дружбе;
- повысить самооценку детей.
Задачи:
- Формировать в сознании детей понятие «дружба».
- Помочь детям понять значение дружбы в жизни людей через
разучивание песен, стихотворений, пословиц о дружбе, чтение
художественных текстов.
- Создавать благоприятную психологическую обстановку на
мероприятии, которая обеспечивает стимуляцию познавательной деятельности.
- Предоставить ученикам рекомендации для установления,
сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
Предполагаемый результат:
- осознание учениками важности и необходимости дружеских
- взаимоотношений; сплочение детского коллектива;
- воспитание культуры общения между детьми.
Форма проведения: классный час с элементами театрализации.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о дружбе.
- Разучивание пословиц, стихотворений, песен о дружбе.
- Подборка музыкального сопровождения.
- Оформление класса.
- Подготовка актеров для театрализации.
- Подборка сценических костюмов.
- Подготовка памяток для зрителей.
Музыкальный ряд: отрывки из музыкальных произведений «Если добрый ты» (из м/ф «День рождения кота Леопольда»);
исполнение песен «Есть друзья» (из репертуара группы «Барбарики»); «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Оборудование: компьютер, мультимедийная система, магнитофон
Оформление: пословицы о дружбе, кроссворд, портрет кота Леопольда, воздушные шары, портреты друзей, фотография класса и «качества друга» в виде солнышка
На партах у детей лежат конверты с номерами 1,2,3; клеящий карандаш, ножницы, коробочка для мусора, клеенка; карточки с номером команды
Костюмы: для кота: парик, ушки, рубашка, брюки, бант, хвост, для мышей: маски, хвосты рубашки, брюки.
Ход занятия.
(Звучит музыка, дети входят в класс)
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются) Наш классный час называется «Давайте жить дружно». А вот о чем мы сегодня будем говорить, мы узнаем из первого задания.
Задание № 1.
Возьмите конверты с цифрой 1. Здесь вы найдете примеры с буквами. Вам необходимо решить примеры, разложить ответы в порядке возрастания, перевернуть карточки и прочитать слово, которое поможет нам узнать: о чем мы сегодня будем говорить. (Приложение 1)
И сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, о наших друзьях.
На прошлых занятиях мы с вами читали произведения о дружбе, разучивали стихи, песни, пословицы. Сегодня мы продолжим разговор о дружбе. А кто же нам скажет, что такое дружба? (ответы детей)
1 ученик Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
2 ученик И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря!
3 ученик Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
4 ученик Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом.
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
5 ученик Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
6 ученик А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
7 ученик:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету,
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Ведущий:
- Ребята, а бывает ли такое? (да) Это настоящая крепкая дружба? (нет)
- Ребята, вспомните, кто всегда, обращаясь к детям, говорил: «Давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
- Сегодня я пригласила к нам в гости кота Леопольда, но что-то его не видно, наверно задерживается. Сейчас мы выйдем с ним на связь. (ведущий набирает номер телефона, слышны гудки. Идет телефонный разговор.
- Алло! Здравствуйте, Леопольд!
- Добрый день!
- Мы с ребятами уже собрались на классный час и ждем Вас.
- Прошу прощения за опоздание, но мыши опять напроказничали и мне придется задержаться. Я скоро буду.
Ведущий:
Ну что ж, ребята, вы все слышали. Кот Леопольд присоединится к нам позже. А мы продолжаем наше занятие. Какими качествами должен обладать друг? Чтобы ответить на этот вопрос, разгадаем кроссворд. Если вы правильно определите все качества друга, то узнаете ключевое слово, которое связано с темой нашего занятия. Определить качество нужно по начальной букве каждого слова. (Приложение 2)
(Звучит музыка. Дети работают в группах, потом озвучивают свои ответы, вписывая их в пустые клетки кроссворда.)
Проверяем — мультимедийная система.
Ведущий:
- Молодцы! Справились с кроссвордом и узнали ключевое слово.
- А как вы думаете, что надо и что не надо делать, чтобы дети хотели с вами дружить? Не спешите отвечать, подумайте.
Возьмите конверт № 2. Там находятся карточки с ответами. Прочитайте их, выберите только те ответы, чтобы можно было составить памятку для друга. Вырежем и приклеим слова. Эту памятку вы сможете подарить своему другу.
(звучит музыка, ученики выбирают ответы, приклеивают их)
Ведущий подводит итоги, выслушивая каждую группу учащихся.
- Вы совершенно правы, ребята! Надо уважать друг друга, заботиться, помогать, уступать друг другу. Друзья должны быть справедливыми, надежными, правдивыми.
(Приложение 3)
Звучит музыка. Появляются мыши.
- Да, да, конечно…. Друг заботливый, надежный….. Ха-ха-ха!!!
- Друзья хитрые, жадные, подлые! Вот!!!
Ведущий:
Ребята, не слушайте их!
Друг – это человек связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, он должен защищать своего друга, заботиться о нем. Друг никогда не бросит в беде, он всегда поможет и выручит, утешит тебя, отвлечет от грустных мыслей. Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, то вы — настоящий друг.
- Ребята, давайте споем мышатам нашу песню про настоящих друзей. А вы мышки послушайте и вы поймете, что были не правы. Согласны?
Мыши: Да, да! Конечно! Мы послушаем вашу песенку.
(Ученики исполняют песню «Настоящий друг»
муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)
( Приложение 4)
Мыши: 1. Ой, ребята, какие вы молодцы! Какая хорошая у вас песня!
2. Мы тоже хотим стать хорошими друзьями. Ребята, вы нам поможете?
Ведущий: Конечно, ребята вам помогут. А вы послушайте. Сейчас ребята расскажут нам о своих друзьях.
Ребята нарисовали портреты своих друзей, приготовили презентации. Это их первые работы. Остальные ребята на следующих классных часах тоже расскажут нам о своих друзьях.
(Ученики рассказывают о своих друзьях - презентации — мультимедийная система)
Мыши: 1. (с грустью) Мне так хочется, чтобы про меня тоже рассказывали только хорошее….
2. Давай не будем больше пакостить, хитрить, а будем жить дружно, как учит нас кот Леопольд.
(Звучит музыка. Входит кот Леопольд)
Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Извините, что я задержался. Опять мыши напакостили и задержали меня.
Мыши: (падают на колени) 1. Прости нас, Леопольдушка!
2. Прости, а! Мы больше не будем.
1. Мы исправимся. Ребята рассказали нам, каким должен быть настоящий друг.
2. Мы больше не будем хитрить и делать подлости. Мы будем дружить со всеми ребятами и с тобой.
Леопольд: Ребята, поверим мышам? Я считаю, что им надо дать шанс исправиться. Вот сейчас мы их и проверим. Я готовился к вашему классному часу и приготовил для вас подарки и задание. Начнем с задания.
Возьмите конверт № 3. Сейчас проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Выберите карточки и соберите пословицы. На каждой карточке дана только половина пословицы. Вам надо собрать всю пословицу. И объяснить смысл пословицы.
Ученики выбирают карточку, на которой дана только половина пословицы. Надо найти вторую половинку и составить целую пословицу.
( Работа в парах смешанного состава.)
(Приложение 5)
Пословицы постепенно составляются на магнитной доске. Дети читают пословицы, объясняют их смысл.
Леопольд: Ребята, какие вы молодцы! И вы мышата тоже. У меня для вас есть подарки. Это закладки и наклейки с нашими портретами, чтобы вы о нас помнили и жили в своем классе всегда дружно.
(дарит закладки со своим портретом и с портретами мышей)
Мышь: (вбегает с фотоаппаратом) А давайте сфотографируемся.
Эту фотографию я буду показывать всем своим друзьям.
(ученики фотографируются с персонажами)
8 ученик читает стихотворение:
Не все доверить можно знакомым и родным,
Не все сказать возможно родителям своим,
Когда устанут нервы, сразит отчаянный недуг,
Придет на помощь первый твой самый верный друг.
Так давайте подведем итог:
Каким же должен быть настоящий друг?
(дети называют слова, ведущий прикрепляет их в виде солнышка вокруг фотографии класса)
9 ученик читает стихотворение:
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Ведущий:
Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим (вместе) «До свидания!»
- На прощание мы дарим всем песню. Пойте ее вместе с нами.
(Ученики исполняют песню «Есть друзья» из репертуара группы «Барбарики»)
(Приложение 6)