Контрольное списывание
Вселенная… Какое красивое и величественное слово! Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во Вселенной множество звёзд. Самая близкая — Солнце. Самая яркая на зимнем небе — Сириус. Её название обозначает «блестящий», «сверкающий». Украшает небо зимой созвездие Орион. Его название — это имя охотника из древнегреческих мифов.
(47 слов)
Критерии оценивания контрольного списывания | |
отметка ставится «5» | безошибочное и аккуратное выполнение работы |
отметка ставится «4» | 1 орфографическая ошибка и 1 исправление |
отметка ставится «3» | допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление |
отметка ставится «2» | допущены 3 орфографические ошибки |
Словарный диктант №4
Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.
Словарный диктант №5
Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.
Проверочный диктант теме: «Род и число имён существительных»
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
(64 слова)
Задание
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра1.
- 2.Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
- Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
- Образовать форму множественного или множественного числа:
Лес -…, чащи - …, озёра - …, берёза - …, трава - …, корни - …, берег - …, дороги - …, львы - …
Критерии оценивания диктанта:
ставится «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно 1 исправление графического характера);
ставится «4» - допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм;
ставится «3» - допущено 3-5 орфографических или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно;
ставится «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Критерии оценивания задания:
ставится «5» - безошибочно выполнены все задания;
ставится «4» - правильно выполнено ¾ заданий;
ставится «3» - в работе выполнено не менее ½ заданий;
ставится «2» - выполнено менее ½ заданий (обучающийся не справился в большинством заданий).
Проверочный диктант по теме: «Имя существительное»
На рыбной ловле
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.
(63 слова)
Задание
- Выполни морфологический разбор к реке3, леща3.
- Выполни полный разбор второго предложения по членам.(Разбор №4)
- 3.Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.
Контрольный диктант за 3 четверть
Весеннее утро
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.
(63 слова)
Задание
- Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.
- Выполни синтаксический разбор шестого предложения.
- Выполни морфологический разбор прилагательного — крошечная3.
График контрольных и проверочных работ по русскому языку
в 3 «Б» классе за 3 четверть 2013-2014 учебный год
Форма контроля | Дата проведения | ||
Контрольное списывание | Вселенная… | 17.01.2014 | |
Проверочный диктант по теме: «Род и число имён существительных» | Дорога к озеру | 31.01.2014 | |
Словарный диктант №4 | 20.02.2014 | ||
Проверочный диктант по теме: «Имя существительное» | На рыбной ловле | 21.02.2014 | |
Словарный диктант №5 | 11.03.2014 | ||
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | 18.03.2014 | ||
Контрольный диктант за 3 четверть. | Весеннее утро | 19.03.2014 |
График контрольных работ по русскому языку в 3 «Б» классе за 3 четверть 2013-2014 учебный год
Форма контроля | Дата проведения | ||
Контрольное списывание | Вселенная… | 17.01.2014 | |
Контрольный диктант за 3 четверть. | Весеннее утро | 19.03.2014 |
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Летняя пора
Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят. В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина. Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота.
(90 слов)
Задание
- Выполни морфологический разбор глагола: оделся3.
- Выполни фонетический разбор слова мёд1.
- Определи части речи в предложении: В восковых сотах они заготовят душистый мёд.
- Найди в тексте 3 глагола в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, подчеркни эти глаголы двумя чертами и укажи время.
№25
Административный итоговый контрольный диктант
Май
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3 настоящая весна3.
(79 слов)
Задание
- Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка4.
- Выполнить фонетический разбор слова- голос1
- Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слова: пришла3 или весна3
- 4.Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.
Административный итоговый контрольный диктант
Июнь
Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень1 оживает лесная3 полянка4. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.
(63 слова)
Задание
- Выполнить синтаксический разбор предложения: В полдень оживает лесная полянка4
- Выполнить фонетический разбор слова — полдень1
- Выполнить морфологический разбор (как часть речи) слова: оживает3 или лесная3
- 4.Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.
№26
Контрольное списывание
Ласточки
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёныщей от опасности.
(74 слова)
График контрольных и проверочных работ по русскому языку
в 3 «Б» классе за 4 четверть 2013-2014 учебный год
Форма контроля | Дата проведения | ||
Проверочная работа по теме: «Местоимение» | 07.04.2014 | ||
Словарный диктант № 6 | 23.04.2014 | ||
Проверочная работа по теме: «Глагол» | 06.05.2014 | ||
Контрольный диктант по теме «Части речи» | Летняя пора | 07.05.2014 | |
Административный итоговый контрольный диктант |
Июнь Май |
15.05.2014 | |
Контрольное списывание | Ласточки | 20.05.2014 |